О, какая смертная тоска!
Охватила сердце от страданья,
Внутреннего мира, отчаянья,
Потускнел весь мир, померк, погас.
Дни печальные подчас
Не хорошую играют роль,
И приходит в сердце наше боль,
Скорбь не изречённая, большая,
Скорбь неразделённая, немая,
И порой глухой стеной стоит
Недопонимание себя,
И другие не поймут тебя,
Не желая двигать монолит
Издавна положенный не мною.
Я бреду, подавленный тоскою,
Не известно чем-то огорчённый,
Как в беде, рассеянный, смущённый,
От происходящего внутри,
От зари, и до другой зари.
Я взываю гласом - нет ответа;
Утешения хочу - а утешенья нету;
Я ищу познанья - нет его!
Веры - а она так далеко!
И иду я, одинокий странник,
Чуждый, и не нужный, как изгнанник,
Как не принятая древом ветвь,
Как растенье не в земле своей.
И казалось, ход мой бесконечен,
Я избит, измучен, покалечен,
И не видно мне конца пути:
От начертанного всё-же не уйти.
Пухов Борис,
Россия
Женат, 12 детей одна из них инвалид.
Прочитано 3300 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Разве Дух Святой Утешитель не живет в твоем сердце и не восклицает:"Радуйтесь,всегда радуйтес".Имена наши записаны в книгу жизни,да не изгладятся вовеки.
Кокухин Алексей
2009-09-30 02:06:13
Спасибо за красивые стихи. Я уже 10 лет как тяжело болен инвалид и только стихи мне помогают не отчаятся окончательно. Спасибо вам ваши стихи помогают людям жить.
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".